?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Здесь много писали о запусках сетей в разных концах света, о самых разных терминалах, меньше о тарифных предложениях в зарубежных сетях. Вот решил вам предложить для рассмотрения тарифы, которые актуальны в настоящее время для LTE-абонентов Скартел.

Основная таблица и некоторые комментарии доступны (там). Здесь я продублирую саму таблицу и повторю некоторые выводы.


Теперь несколько выводов о том, какова же картина ценовой дискриминации по географическому признаку и насколько она "справедлива":
1. Оператор использует в разных городах разное значение начального тарифа - сейчас это 4 группы городов: 250 руб - Уфа, Тула, Самара, Казань и Кострома, 300 руб - Новосибирск, Владимир, Владивосток и Санкт-Петербург, 400 руб - Москва и, барабанная дробь, 500 руб - для Сочи и Краснодара. "Дистанция" - в 2 раза.
2. Начальный тариф предполагает различную максимальную скорость - тут всего два значение: 320 Кб/с и 512 Кб/с. Отличие в 1,6 раза.
3. Все тарифы идут с шагом 50 руб. Но количество "ступенек" отличается - от 13 до 23. Если коротко, то это маркетинговое "сумасшествие".
4. В интервью в этом году сообщалось о величине ARPU - "700-730 руб без НДС". Я выделил примерный диапазон - см. область с синей окантовкой. "Средние затраты абонента" (ARPU) с точки зрения максимально-доступных скоростей позволят кому-то воспользоваться доступом на скорости 2,5 Мб/с, а кому-то и на 15 Мб/с, т.о. отношение крайних значений равно примерно 5-7.

Итак, вы видите весь диапазон "щедрот" вашего оператора. Можно ещё много чего рассмотреть и сравнить, это может каждый сделать самостоятельно, исходя из своих условий, предпочтений и т.д.

Хочу обратить ваше внимание, что в Москве и в Санкт-Петербурге якобы самые высокие тарифы по сравнению с регионами. Это не так. Самые богатые, по оценке в Скартел, живут не в двух столицах, а в Сочи и в Краснодаре. Им придется платить, как минимум, 500 руб ежемесячно.

Примечание: в этой таблице не отражены тарифы со скидкой - ситуация, когда можно оплатить авансом, и, таким образом, снизить ежемесячные платежи. Наверно, сейчас, когда насчет судьбы Скартел и его сетей LTE можно больше не беспокоиться, есть смысл кому-то и так поступить.
------
Может быть использовано для продолжение обсуждения (см. 70%) и (см. Как вы относитесь к разной стоимости доступа в сети LTE в разных регионах?).

Интересно, сколько посетителей посчитает, что всё "грамотно" и "справедливо"?
promo ru_4g april 23, 2015 12:20 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Приглашаю вас в мой блог abloud.blogspot.ru, в мои Telegram-каналы: @abloud62 - IT и телеком; @prorobots - робототизация; @proRFID - RFID

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
koyotdc
11 окт, 2012 18:10 (UTC)
9000 тыс за год
750р в мес макс скорость.
краснодар
c0mandir
11 окт, 2012 18:33 (UTC)
Re: 9000 тыс за год
Все города сравнивались, исходя из оплаты за месяц.

Всякого рода авансовые платежи (полгода и год) здесь не отражены.
Я добавлю информацию об этом, спасибо.
koyotdc
11 окт, 2012 18:36 (UTC)
опечатка
не 9000тыс а 9000 руб.
c0mandir
12 окт, 2012 08:14 (UTC)
Re: опечатка
Какие впечатления от LTE в Краснодаре?
А то сообщество Yota похоже почти "померло"...
koyotdc
12 окт, 2012 22:03 (UTC)
Re: впечатления

После запуска месяца 2 сильно лагало.
Сначала вообще еле ползало.
затем добавили на часть станций допсектора- вторую несущую.
потом вроде наладилось, у меня в основном скорость порядка 15-20мбит.
Но в последнее время с траблы с выбором модемом станции.
Если на станции есть допсектора то - ок.
А вот если нет - то модем может привязываться к допам соседних станций с отрицательным сигналом, при том что с основной станции сигнал убойный.
И ничего никто с этим сделать не может.
ТП в йоте говорит поперемещайте модем( нужно сделать так, что бы модем перестал ловить доп частоту), что в принципе помогает на некоторое время, а потом модем все равно перескакивает обратно на отрицательный сигнал.
Вобщем жопа. клиенты мои задолбали меня этим. обидно, что сделать ничего нельзя. Я так думаю это косяк в ихней системе перераспределения нагрузки по секторам.
c0mandir
12 окт, 2012 22:11 (UTC)
Re: впечатления
Просто уточнить.
Это всё независимо от того, какое абонентское устройство?
С разными пробовали?
koyotdc
12 окт, 2012 22:14 (UTC)
Re: впечатления
в основном работаю с модемами. некоторые ловят только основную несущую. некоторые только допы. некоторые скачут по секторам.
причем со временем поведение модема может меняться.
ex_leo_sosn
11 окт, 2012 18:38 (UTC)
Ну ОК, это, допустим, несправедливо.

Но везде так. В Калифорнии жизнь дороже и зарплаты выше, по сравнению с какой-нибудь Оклахомой. Также и тут.
c0mandir
11 окт, 2012 18:50 (UTC)
То есть Вы считаете, что даже при наличии единой и мощной IP-сети нужно брать за один и тот же ресурс (в данном случае - это скорость) разные деньги, только исходя из того, что мы с вами в разных городах?

Среда передачи (каналы) симметричная и электронам всё равно куда бегать из Москвы в Нижний Новгород или из Нижнего в Москву, а заплатим по-разному? За что?
ex_leo_sosn
11 окт, 2012 19:05 (UTC)
За то, что а) абоненты побогаче и могут заплатить больше б) честной конкуренции нет.

Я не считаю что нужно, меня это тоже раздражает, но не на уровне разоблачений, а на уровне вздоха "увы".

Ведь это везде. Тем более опсосы. Которые традиционно с провинциалов берут меньшие деньги за то же самое, нежели с москвичей.
c0mandir
11 окт, 2012 19:37 (UTC)
Так я для разоблачения, хотя я думаю, когда есть табличка целиком перед глазами, можно кое-какие и дополнительные выводы сделать.

Это я сделал в рамках своей идеи о возможности введения единого тарифа для всей России тем же Скартелом. Ну и заодно обнаружил, что логика нынешних тарифов какая-то путанная.
Особенно относительно пар Сочи/Краснодар и Москва/Спб.

Как ещё можно использовать: а) наглядно, что тебя ждет при перемещении в другой город с LTE и где захочешь продолжить пользоваться услугами Скартел б)в тех городах, где Скартел ещё только будет запускаться, могут с большой вероятностью предположить о своих тарифах (я думаю надо смотреть на первые 5 строчек).

Edited at 2012-10-11 19:39 (UTC)
c0mandir
11 окт, 2012 18:42 (UTC)
Тина Канделаки может стать министром связи Грузии
pda.cnews.ru/news/index.shtml?line/2012/10/11/506252

это для тех, кто уже устал разглядывать таблицу :)
igor_balamut
11 окт, 2012 19:47 (UTC)
Re: Тина Канделаки может стать министром связи Грузии
возможно, самый(-ая) очаровательный(-ая) министр связи в мире :)
c0mandir
11 окт, 2012 21:08 (UTC)
Re: Тина Канделаки может стать министром связи Грузии
Она\они много со Скартелом сотрудничали, идей поднабрались, сейчас как понаделают революций ещё и в грузинской связи.
lupus_enki
11 окт, 2012 19:50 (UTC)
Re: Тина Канделаки может стать министром связи Грузии
Верной дорогой идут товарисчи(с нас берут пример)))

По поводу цен, на ум приходит аналогия с минимальной потребительской корзиной, она в разных регионах имеет разную цену.Кроме того, затраты на содержание сети в разных регионах разная, если следовать этой логике, то и цена услуги в разных регионах может быть разной.
В любом случае у Скартела наиболее гуманное отношение к абоненту по сравнению с Большой тройкой.
c0mandir
11 окт, 2012 20:59 (UTC)
Re: Тина Канделаки может стать министром связи Грузии
>В любом случае у Скартела наиболее гуманное отношение к абоненту по сравнению с Большой тройкой.

Согласен, но вопрос насколько это было искренне и по своей воле или это вынужденный шаг, чтобы войти на рынок и ... начать "грабить" как все остальные? :)

Беру например колонку 400 руб
За что Владивосток приравняли к Москве и Санкт-Петербургу?
Или Новосибирск в одной группе с Владимиром и там же Уфа, Тула и Казань? Можете придумать как это коррелирует с теми же затратами?

А раз такой разброс и нет логики, то почему нельзя сделать, например, тарифный план 400 руб за 1 Мб/с и 500 руб за 2 Мб/с _в любом городе_? Я считаю, что ничего не мешает, а абоненту проще, меньше голову забивать

>Кроме того, затраты на содержание сети в разных регионах разная, если следовать этой логике, то и цена услуги в разных регионах может быть разной.

Может конечно. Это привычный подход, классический так сказать, способ "плясать от затрат". Но в рыночных условиях за основу должны брать спрос и деньги, которые за ним стоят и отталкиваться от источника прихода денег.

Edited at 2012-10-11 21:06 (UTC)
(Анонимно)
11 окт, 2012 19:12 (UTC)
В Алтайском крае плачу 800 руб за 4 Мбит\512 (хотя номинальный тариф на 1 Мбит)
lkflgk lklkj
12 окт, 2012 00:20 (UTC)
Что за социалистические подходы, с чего это вдруг? Почему все остальное дороже в Москве?.. Добро пожаловать в регионы.
a71bes
12 окт, 2012 06:23 (UTC)
а вот я согласен!
может Скартел просто исполняет как может свою "социальную ответственность бизнеса" и как бы нам говорит - нефиг в Москве делать, езжайте жить в регионы
alexey_sukhov
12 окт, 2012 06:59 (UTC)
:)
клёво! а также нечего делать в Сочи и Краснодаре :)
тарифная политика Скартела как основа миграционной стратегии страны

по сути темы думается так - слово "справедливо" надо просто забыть мы о какой справедливости тут спрашиваем это похоже на шутку.
а "грамотность" тут очевидна. При прочих здравых рассуждениях, стоимость трафика, инфраструктуры и проч. в Мск в пересчёте на одного абонента, скорее всего, меньше чем в Уфе. А если вспомнить, что у Скартела нет междугородней оптики (на читал об этом) то сложив 2+2 - а именно косты по транзиту трафика + эксплуатация и аренда, то получим, что цена во Владике (себестоимости + маржа (пусть 15-20%)) показывает предельную себестоимость услуги. Т.о. в Мск маржа близка или выше 100% а в Сочи нельзя ставить маленькие цены - пусть даже сейчас рост абонбазы будет малым, зато на Олимпиаде всё отыграют (ведь не дадут же повысить цены к Олимпиаде "по случаю" так сказать...)

кстати, есть у меня подозрение, что в ваймаксе тарифы были плоскими еще и потому, что авторизация/тарификация была на ядре в СПб а географического признака абонента не сделали :)
andyero
12 окт, 2012 08:55 (UTC)
по-моему, затраты тут не причем.
чисто рыночный подход с учетом спроса, цен конкурентов.
то есть, продают так, как народ будет брать.
если в Сочи и Крд плохи дела с Инетом, слабо развиты проводные сети, много частного сектора без оптики\проводов, то есть возможность заработать больше.
в Мск народ просто богаче.

короче, классическое распределение с целью увеличения прибыли.
а затраты - это только лимит снизу, чтобы в убыток не работать.
если где-то сказочные условия и у всех халявная оптика в каждой квартире, то там YOTA вообще делать нечего.
если в городе вообще нет нормальных провайдеров, там можно срубить бабло.

НО YOTA не создает эту ситуацию, она есть объективно, а YOTA просто ее использует с максимальной выгодой, то есть это чисто бизнес, ничего личного.
Если сделать слишком низкими тарифы - набежит тьма абонов, завалит сеть и все дружно будут ныть и ругать YOTA (как и происходило в Краснодаре). В результате - и прибыли мало, и абоны недовольны! Разве это хорошо?

Edited at 2012-10-12 10:41 (UTC)
psylenski
15 окт, 2012 19:29 (UTC)
А как же раньше они били в грудь себя говоря нет *роумингу если можно так сказать.

И раньше было понятно если я поеду в др регион то все будет работать. А как сейчас? Если я с макс тарифом из Уфы поеду в Москву мне надо будет доплатить? Оо
c0mandir
16 окт, 2012 08:33 (UTC)
Если верить подходу Скартел, что деньги задают параметры тарифного плана, то за ваши 900 руб в Москве получите скорость "до 5 Мб/с".

Поезжайте во Владивосток, там правда всё сдвинуто на одну ступеньку, но как и в Уфе за 900 руб Вы получите скорость без ограничение ("макс") :)
(Анонимно)
16 июн, 2016 20:32 (UTC)
сколько стоит звонок со скартел на мегафон
( 24 комментария — Оставить комментарий )

В этом месяце

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Flag Counter
(с 1 октября 2014 года)




Поиск по сообществу
Яндекс


RoboTrends.ru - о роботах и дронах

Читать в Яндекс.Подписках



Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner